Главная
Лидерство от А до Я
Все начинается с людей
Вопрос готовности
Принцип увеличительного стекла
Принцип зеркала
Принцип боли
Принцип молотка
Принцип лифта
Общение
Виды понимающего реагирования
Наш форум
Контакты
Обратная связь


Лидеров нужно искать в школе: опыт России

Всем известно, что ни одна страна не может долгое время быть без лидеров – духовных, партийных и многих других. Но при этом возникает сложность – где найти такого лидера, который будет не только учитывать интересы нации, но и сможет на их основе повести ха собой людей. С целью поиска таких личностей практически во всех странах разработаны специальные программы по выявлению лидерских способностей.

В России более 15 лет действует Президентская программа, целью которой является не только поиск талантливых учеников, но и развитие в них лидерских способностей. То, что лидерские качества закладываются в ребенке еще в детстве – не секрет ни для кого. Именно поэтому у нас так активно развиваются органы самоуправления в лицеях, школах, институтах и университетах. Все мы наслышаны о Советах учеников, Советах студентов и т.д.

Главное – это не просто найти школьника, который умеет вести за собой весь класс, но и развить и сохранить его способности. Психологи часто приводят примеры, что не обязательно быть отличником и примерным учеником, а главное – суметь повести за собой. Не удивительно, что в таком человеке должны сочетаться не только стратег, но и ритор, учитель и друг. Разработчики программы принимают во внимание именно разносторонность лидерских качеств.

Во многом достижением российской методики является включенность учеников в общественно-политическую деятельность и копирование ситуации. Одним из ярчайших примеров стала имитация выборов Президента. Она прошла в учебных заведениях многих регионов. Выбранный президент прошел все этапы – от предвыборной гонки до подсчета голосов.

Психологии и социологи прогнозируют, что такой подход к обучению молодого поколения позволит воспитать социально активных граждан и найти правильный подход к воспитанию молодого поколения. Их главный аргумент – дети не должны бояться брать на себя ответственность за будущее школы, университета, региона и страны в целом.



Это интересно:

 

Информеры от Alltoday.RU


2007-2012 © Для связи: admin@sallin.ru