Главная
Все начинается с людей
Вопрос готовности
Принцип увеличительного стекла
Принцип зеркала
Принцип боли
Принцип молотка
Принцип лифта
Общение
Виды понимающего реагирования
Наш форум
Контакты
Обратная связь


Перспективы исследований лидерства. Часть 1

В эффективных лидерах есть какая-то особая черта – она и отличает их ото всех остальных. Такая идея возникла при построении теории и исследования лидерства. Но на смену этому пришла гипотеза, согласно которой эффективное лидерство – это вопрос выбора «правильных» и «нужных» моделей поведения. Идея уступила место новому взгляду на лидерство, которое представлялось как процесс взаимного влияния.

Сегодня концепции лидерства развиваются в сторону такого представления, согласно которому оптимальные лидеры – это те люди, которые отказываются от своей роли, но обучают подчиненных тому, как правильно быть лидером, прежде всего, для самого себя. И вот тут возникает вопрос, а что на самом деле принес этот поиск, длившийся более ста лет?

Многие современные исследования теории лидерства позволяют сделать ряд выводов. Все эти заключения основаны не на одном исследовании или направлении изысканий, нет, они были на рассмотрении всей релевантной литературы. Что касается контекста, то значительной частью этой литературы является традиционная производственная организация, и поэтому связанные между собой заключения могут быть немного неуместными для всех структур сразу. Но в данный момент множество организаций имеют четкую структуру, которая либо частично, либо полностью подходит под традиционную модель.

1. Люди, которые занимают руководящие должности имеют одну модель поведения. Ее можно разбить на общие две категории – это поведение, которое ориентировано на задачу, а также поведение, которое ориентировано на людей. Именно эти две группы моделей поведения и влияют на различные процессы, а также приносимые ими результаты совсем необязательно связаны между собой. Поведение, которое ориентировано на задачу, в основном влияет на трудовые показатели работников, а вот поведение, которое ориентировано на людей, чаще всего отражается именно на удовлетворенности подчиненных своей работой. И тогда верно следующее, в определенной мере, конечно: более важный акцент зависит от того, какой результат более важен. И это при условии, что задача будет выполнена удовлетворительно. К сожалению, нет таких данных, которые покажут, что поведение лидера, который ориентирован на людей, может компенсировать подчиненным отсутствие определенных успехов в работе.

 

Информеры от Alltoday.RU


Корпоративный отдых; отели чехии . Элитный событийный туризм.
2007-2012 © Для связи: admin@sallin.ru