Главная
Лидерство от А до Я
Все начинается с людей
Вопрос готовности
Принцип увеличительного стекла
Принцип зеркала
Принцип боли
Принцип молотка
Принцип лифта
Общение
Виды понимающего реагирования
Наш форум
Контакты
Обратная связь


Конфликты в деловом коллективе и роль руководителя в их разрешении

Продуктивная работа коллектива высококвалифицированных сотрудников не возможна без конфликтов, ведь известно, что 2истина рождается в споре». Однако, споры, они же конфликты, бывают разные, разделяют два их основных вида: конструктивный и деструктивный. Конструктивный конфликт в некоторой степени даже можно назвать полезным для коллектива, поскольку, во время интенсивного и напряжённого обсуждения, как правило, рождаются множество идей и планов решения проблемы. Кроме того, в процессе спора люди проясняют свои позиции и боле чётко осознают свои собственные цели и задачи. Деструктивный конфликт характеризуется тем, что его участники заостряют внимание на личных недостатках друг друга, постоянно предъявляют претензии друг к другу и абсолютно не предпринимают никаких усилий для разрешения ситуации, спровоцировавшей конфликт. Такой вид конфликта оказывает крайне негативное влияние на коллектив, во-первых, непосредственные его участники постепенно разрушают межличностные отношения, может дойти до полного неприятия друг друга, что недопустимо во взаимодействующем коллективе. Также враждующие сотрудники постепенно втягивают в ссору других сотрудников, возникает своего рода цепная реакция, которая может привести к полному разладу отношений в коллективе. Задача руководителя в такой ситуации состоит в том, чтобы направить «энергию» конфликта в нудное русло. Не стоит вникать в подробности взаимных претензий и пытаться самостоятельно определить кто прав, а кто виноват – в этом случае всегда кто-то будет недоволен. Лучше позволить конфликтующим сторонам самим разобраться, но необходимо предварительно настроить их на понимание друг друга и на совместный поиск решения, а не на борьбу только за свою позицию. Другими словами, руководитель должен деструктивный конфликт перевести в разряд конструктивного.

 

Информеры от Alltoday.RU


2007-2012 © Для связи: admin@sallin.ru